Внимание потребителям!
Туристско-экскурсионные услуги или что необходимо знать потребителю, оправляясь в туристическую поездку!Подготовку к путешествию необходимо в первую очередь начать с выбора туроператора. Список проверенных туроператоров можно найти на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм). Туристический продукт – это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг). Экскурсия – это поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. В тоже время туроператор может самостоятельно обеспечить туриста услугами, входящими в туристический продукт или возложить это обязательство на третьих лиц. Как правило, у туроператора имеется свой сайт, где есть информация о предоставляемых услугах и программах, а также они могут размещаться на буклетах и в каталогах туроператора. Внимание!
При заключении договора об оказании туристических услуг потребителю необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора! В соответствии со ст. 10 Закона об основах туристской деятельности реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
При этом конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора. Вместе с тем согласно ст. 1 этого же Закона туристская путевка является документом, подтверждающим факт передачи туристского продукта.
Важно знать!
Пунктом 18 Правил оказания услуг по реализации туристического продукта определено, что услуги, входящие в туристический продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.
Что делать, если туристические услуги обещанные туроператором фактически оказались ненадлежащего качества и оказаны не в полном объеме?
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» туроператор обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. В силу ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе требовать:
· безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
· соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
· безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
· возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Очень важно! При обнаружении недостатка оказанной услуги необходимо собрать доказательства путем составления акта с представителем исполнителя, подтвердить наличие недостатка свидетельскими показаниями, фото-видео фиксацией. Эти доказательства приобщить к письменной претензии и направить туроператору
Претензии к качеству туристического продукта предъявляются не позднее 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
По вопросам качества оказания гостиничных и туристско-экскурсионных услуг, с 01.04.2019г. по 30.04.2019г., Вы можете по телефонам горячей линии: 8(861364) 7-35-88, 8(86130) 5-84-95, 8(86130) 5-83-79.