При обращении к исполнителю за возмездной услугой  по ремонту товара следует придерживаться следующего алгоритма:

В ходе выполнения работ (оказания услуг) исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги, не определенные в договоре, в связи с чем, если услуга не заказывалась, но была оказана без надлежащего уведомления – потребитель вправе отказаться от ее оплаты, а если они уже были им оплачены – потребовать возврата уплаченной суммы!

(п.3 ст.16 Закона РФ)

Имеет место ситуация, при который исполнитель не проведя диагностики товара,  устно согласовывает с потребителем  перечень и стоимость предполагаемых работ. В дальнейшем при проведении работ оказывается, что обнаруживаются или иные недостатки, либо то, что стоимость производимых работ значительно превышает ту сумму, которая была оговорена изначально. Зачастую, стоимость подобного ремонта превышает стоимость самого товара.

Во избежание подобных ситуаций рекомендуем согласовывать в письменном виде перечень и стоимость предполагаемых работ после всесторонней, надлежащей диагностики товара.

Исполнитель, не предупредивший потребителя немедленно и в надлежащей форме, равно как предупредивший, но несвоевременно,  не вправе впоследствии требовать расторжения договора и полного возмещения убытков.

Для сведения !

Без объяснения причин, в любое время, потребитель вправе отказаться от оказания услуг (выполнения работ), при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, подтвержденных им документально.

Для этого необходимо вручить надлежащим образом исполнителю соответствующее заявление.

(ст.32 Закона РФ)

Следующей значимой проблемой, на которую следует обратить внимание, является передача потребителем товара на ремонт без выдачи исполнителем документа, подтверждающего факт передачи вещи.

В данном случае потребитель вынужден будет полагаться только на порядочность исполнителя, т.к. никаких доказательств передачи своей собственности в чужие руки у него нет.

Если исполнитель отказывается выдавать договор, подтверждающий намерение добросовестного его исполнения, то это сигнал к тому, что в дальнейшем могут возникнуть проблемы с данным исполнителем, и стоит задуматься об обращении к более добросовестному исполнителю.

Важно!  Факт окончания выполнения работ (оказания услуг) оформляется приемо-сдаточным актом, с указанием объема выполненных исполнителем услуг, обнаруженных недостатках, и дополнительных повреждений (при их наличии в момент получения результата), что позволит в дальнейшем в суде оспорить некачественно выполненные исполнителем работы.

Ответственность исполнителя !

Необходимо обращать внимание на наличие гарантийных обязательств, установленных исполнителем на оказанную услугу/выполненную работу.

Помните, что наличие гарантийного срока на выполненные работы значительно упрощает реализацию права потребителя на безвозмездное устранение недостатков выполненной работы!

При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков  выполненной работы (оказанной услуги), необходимо  обратиться к исполнителю с претензионным письмом  с указанием обстоятельств, послуживших поводом к обращению и предъявлением одного из требований, предусмотренных ст.29 Закона РФ, пунктом 24 Правил, претензионное письмо составляется в двух экземплярах, один из которых вручается представителю исполнителя под роспись, другой с отметкой о получении и печатью остается у потребителя.

В случае, если исполнитель уклоняется от выполнения законного требования, потребитель вправе обратиться в судебные органы в порядке, предусмотренном ст.17 Закона РФ.