Если рейс задержан или отменен?
01.08.2025 Отказ от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства является вынужденным (п. 227 Федеральных Авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).*
Следует знать, что при отмене или задержке рейса потребитель имеет право:
— отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже при наличии невозвратного билета;
— потребовать возмещения убытков (пропущенные авиарейсы) и компенсацию морального вреда, оценив самостоятельно причиненные нравственные страдания.
Порядок действий:
— необходимо обратиться к представителю перевозчика или сотруднику аэропорта для того, чтобы на билете была поставлена отметка об отмене/задержке рейса, либо для предоставления документов, подтверждающих данные обстоятельства;
— обратиться к представителю перевозчика с претензией (заявлением) с требованием о возврате уплаченных за билет денежных средств, возмещении понесенных убытков (при наличии), выплаты морального вреда с приложение копии билета с поставленной отметкой, а также документы, подтверждающие понесенные убытки. Претензия (заявление) составляется в двух экземплярах, один — для перевозчика, второй (с подтверждением о вручении) должен остаться у потребителя. Претензия подается перевозчику в аэропорту отправления или назначения в течение 6 месяцев с момента отмены/задержки рейса.
Внимание! При задержке рейса за просрочку исполнения обязательств перевозчик уплачивает штраф в размере 100 рублей за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета, если перевозчик не докажет наличие непреодолимой силы или других обстоятельств.
Важно! Если рейс задержан перевозчик обязан организовать для пассажиров без взимания дополнительной платы следующие услуги:
— предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение горячими питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
— размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов – в ночное время;
— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— организация хранения багажа.
Ваш багаж (груз) поврежден или утерян?
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
— с объявлением ценности — в размере объявленной ценности;
— без объявления ценности — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
— за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
Обратить внимание! При недостаче, повреждении (порчи) багажа либо ином случае, предусматривающем имущественную ответственность перевозчика, по требованию пассажира перевозчик обязан составить коммерческий акт. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска.
Порядок и сроки удовлетворения имущественного требования потребителя.
Перевозчик обязан в течении тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии. При отказе перевозчика в досудебном урегулировании конфликта наступает порядок судебной защиты.
* Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.