Экскурсия — услуга по удовлетворению познавательных потребностей туристов, заключающаяся в коллективном ( или индивидуальном) посещении и изучении определенных исторических, природных, культурных и производственных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 часа без ночевки.

В качестве исполнителя ( экскурсовода/гида) может выступать только профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов ( туристов) с объектами показа в стране ( месте) временного пребывания.

Подготовку к путешествию необходимо начать с выбора туроператора. Информацию о нем можно получить, зайдя на сайт Федерального агенства по туризму ( Ростуризм). Туроператор формирует туристический продукт ( комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену ( независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и ( или) других услуг) по договору).

Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг,входящих в туристический продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом.

В соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристического продукта туроператор отвечает за качество следующих услуг: услуги по перевозке в стране временного пребывания, включая авиаперевозки и трансферы; услуг по размещению и условиям проживания; тип и качество питания; услуг экскурсовода, гида-переводчика; иных, предусмотренных договором, условий. Данные услуги , как правило описываются в программах, буклетах и каталогах туроператора, который оказывает эти услуги.

ВНИМАНИЕ!

При заключении договора об оказании туристических услуг потребителю необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.

п.18 Правил оказания услуг по реализации туристического продукта определено, что услуги, входящие в туристический продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.

Что делать, если обещанные на словах условия проживания, перелета, экскурсионной программы, фактически оказались ненадлежащего качества, были оказаны не в полном объеме или с иными недостатками?

В соответствии с положениями ст.29 Закона РФ » О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • повторного оказания услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

Очень важно!

При обнаружении недостатков оказанной услуги необходимо собрать доказательства путем составления акта с представителем исполнителя, подтвердить наличие недостатка свидетельскими показаниями, фотоснимками. Собранные доказательства необходимо приобщить к письменной претензии исполнителю.

Важно!

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме не позднее 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течении 10 дней с даты получения претензий.

По вопросам оказания туристических услуг Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей Тимашевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по адресу: г.Тимашевск, ул.Коммунальная, д.3, каб № 19 с понедельника по пятницу , с 13-00 до 17-00, по тел : 8(86130) 5-83-79; ст.Каневская, ул.Герцена, д.82, с понедельника по пятницу , с 09-00 до 16-00, перерыв : с 12-00 до 13-00, по тел: 8(86164) 7-91-10 либо на сайте : zpptimfbuz .ru в диалоговом окне