Вопрос надлежащего качества отопления всегда вызывал споры между жильцами многоквартирных домов и коммунальщиками. Между тем, существуют определенные нормативы подачи отопления, которые должны неукоснительно соблюдаться. Чуть теплые батареи и, тем более, полное отсутствие тепла в отопительный сезон — повод пожаловаться в соответствующие инстанции.

Каким параметрам должно соответствовать отопление в квартире? Нормативные требования. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг отопительный период должен начитаться, если в течение 5 дней среднесуточная температура воздуха на улице менее 8 С. При этом, уровень температуры воздуха в жилых помещениях должен находиться в пределах 18-24 С.В ночное время ( с 0.00 до 5.00 часов) допускается снижение температуры ниже минимально установленного значения на 3 С

Установлены и максимально допустимые отклонения от данного норматива: Период отклонения Допустимые значения не более 24 часов( суммарно) полное отключение отопления в течение 1 месяца ; не более 16 часов температура не опускается единовременно ; ниже +12 С не более 8 часов температура не опускается единовременно ; ниже +10 С не более 4 часов температура не опускается единовременно ; ниже +8 С

Если наблюдаются нарушения данных значений, собственник помещения вправе требовать снижения размера платы за коммунальную услугу на 0,15 % за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления.

Кто несет ответственность? В зависимости от того, где возникла причина перебоев с отоплением, ответственность за холодные батареи будут нести: — собственник — в пределах своей квартиры.Так, если Вы поставили слабые батареи или тепло выпускают окна в квартире, никто, кроме Вас, ответственности нести не будет; — ЖКХ ( УК, ТСЖ) — за пределами квартиры, но в пределах коммунальных сетей дома; — ресурсоснабжающая организация — за пределами дома;

Что делать, если дома холодно?

Если Вы замерзаете дома, нужно действовать в следующем порядке: Зафиксируйте низкую температуру в жилом помещении. Для этого необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу УК или ТСЖ и сообщить о проблеме. Сотрудники коммунальных служб обязаны приехать с проверкой такой жалобы в течение 2 часов с момента ее получения.После замеров температур составляется акт о предоставлении услуги теплоснабжения ненадлежащего качества. Именно со времени, зафиксированном в данном акте, будет отсчитываться время нарушения подачи отопления. Если никто из управляющей компании не пришел на вызов, для фиксации температуры и составления акта можно позвать соседей и старшего по дому. Важно соблюдать правила замера температур: перед замером закрыть все окна, замерять температуру в середине большой комнаты в метре от пола. Также можно попробовать обратиться в аварийно- диспетчерскую службу при ГЖИ. Выяснить, кто ответственен за отсутствие отопления. Такой информацией должен обладать управляющая компания. Если проблема кроется в ненадлежащем состоянии теплосетей дома, ее должна устранять УК. Если произошла авария в теплосетях вне дома, нужно звонить в Вашу ресурсоснабжающую организацию. При звонке лучше включать аудиозапись разговора. Если причина отсутствия отопления — авария в теплосетях, Вам обязаны об этом сообщить, а также назвать сроки устранения проблемы.

Куда обращаться , если по-прежнему нет отопления. В этом случае нужно жаловаться в компетентные госструктуры: — в жилищную инспекцию; — в муниципальную администрацию; — в Роспотребнадзор; — в Федеральную антимонопольную службу; По интересующим Вас вопросам данной темы вы можете получить консультацию в консультационном пункте по защите прав потребителей по адресу: г.Тимашевск, ул.Коммунальная, д.3 , каб №19 ежедневно с 13-00 до 17-00 кроме — субботы, воскресенья, по тел: 8(86139) 5-83-79; в ст.Каневская, ул.Герцена, д.82 ежедневно с 09-00 до 16-00 , кроме — субботы, воскресенья, по тел: 8 (86164) 7-91-10 а так же на официальном сайте в диалоговом окне :zpptimfbuz.ru