30.11.2017 Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена Жилищного Кодекса РФ.
Согласно ст.153 данного законодательного акта каждый собственник квартиры в многоквартирном доме обязан ежемесячно оплачивать коммунальные услуги, предоставляемые для его удобства. Но на деле далеко не все платят за услуги вовремя, некоторые не платят и вовсе, хотя активно пользуются всеми удобствами. Ответственность за неуплату коммунальных платежей является нарушением условий договора, заключенного между управляющей компанией и конкретным потребителем услуг и влечет за собой гражданскую ответственность на общих основаниях. Причины, по которым граждане становятся неплательщиками коммунальных услуг могут быть различными, однако добросовестные потребители, которые своевременно и в полном объеме оплачивают жилищно–коммунальные услуги не должны нести бремя ответственности по неоплате за нерадивых потребителей. Но, на практике, нередко встречаются управляющие компании, которые «распределяют на всех» задолженность за неплательщиков.
Если в квитанции размер начисленной платы за услуги ЖКХ вызывает сомнения и несогласие необходимо действовать следующим образом.
Следует подготовить 2 экземпляра заявления и обратиться в письменной форме в адрес руководителя управляющей компании, выразив свое несогласие с произведенными начислениями необходимо потребовать исключение суммы задолженности как незаконно – начисленной, и произвести перерасчет. Важно вручить надлежащим образом и экземпляр с отметкой о получении сохранить как доказательство обращения к исполнителю услуг.
В случае, если в разумные сроки ситуация не меняется, либо через время в квитанциях снова появляется чужой долг, необходимо обращаться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию и далее в суд за защитой своих нарушенных прав.