Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена Жилищного Кодекса РФ.
Согласно ст.153 данного законодательного акта каждый собственник квартиры в многоквартирном доме обязан ежемесячно оплачивать коммунальные услуги, предоставляемые для его удобства. Но на деле далеко не все платят за услуги вовремя, некоторые не платят и вовсе, хотя активно пользуются всеми удобствами. Ответственность за неуплату коммунальных платежей является нарушением условий договора, заключенного между управляющей компанией и конкретным потребителем услуг и влечет за собой гражданскую ответственность на общих основаниях. Причины, по которым граждане становятся неплательщиками коммунальных услуг могут быть различными, однако добросовестные потребители, которые своевременно и в полном объеме оплачивают жилищно–коммунальные услуги не должны нести бремя ответственности по не оплате за нерадивых потребителей. Но, на практике, нередко встречаются управляющие компании, которые «распределяют на всех» задолженность за неплательщиков.
Если в квитанции размер начисленной платы за услуги ЖКХ вызывает сомнения и несогласие необходимо действовать следующим образом.
Следует подготовить 2 экземпляра заявления и обратиться в письменной форме в адрес руководителя управляющей компании, выразив свое несогласие с произведенными начислениями необходимо потребовать исключение суммы задолженности как незаконно – начисленной, и произвести перерасчет. Важно вручить надлежащим образом и экземпляр с отметкой о получении сохранить как доказательство обращения к исполнителю услуг.
В случае, если в разумные сроки ситуация не меняется, либо через время в квитанциях снова появляется чужой долг, необходимо обращаться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию и далее в суд за защитой своих нарушенных прав.