С начала отопительного сезона, потребителей беспокоит вопрос, связанный с начислением, в частности, отопительный сезон не начался и в домах холодно, но квитанция на оплату уже пришла.

  В виду того, что тепловая энергия является одним из дорогостоящих ресурсов, претензии потребителей обоснованы и заслуживают разъяснений.

  В этой связи необходимо отметить следующее.

 Начало отопительного сезона в каждом отдельном субъекте устанавливается соответствующим документом и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления, с учетом климатических и погодных условий.

По общему правилу, отопление включают, когда среднесуточная температура воздуха будет меньше 8 градусов в течение пяти дней. Однако, ресурсоснабжающие организации могут подавать тепло по заявкам потребителей.

  В приоритете всегда находятся социальные объекты — школы, детские сады и объекты здравоохранения. При этом, для подачи тепла в многоквартирные дома раньше срока, жильцы также могут подать заявку в УК или ТСЖ.  

 Относительно законности требований об оплате за период, когда не предоставлялась услуга по отоплению необходимо отметить.

Размер платы за услугу по отоплению рассчитывается по специальным формулам, которые различаются в зависимости от того, каким способом осуществляется оплата:

        — в течение отопительного периода;

         — равномерно в течение календарного года;

Учитывается так же, оборудован ли МКД прибором учета тепловой энергии и каким: индивидуальными или коллективным (общедомовым), имеются ли в доме иные отопительные приборы, тепловые пункты.

Таким образом, если в МКД отсутствует ОДПУ (общедомовой прибор учета тепла) — оплата производится по нормативу, который рассчитывается исходя из 7 месяцев и не зависит от того, предоставлялась ли услуга или нет.

Следовательно, при наличии приборов учета тепла оплата производится по показаниям.