Рейс задержан?

1. Потребитель вправе отказаться от перевозки.

            Отказ от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства является вынужденным (п. 227  Федеральных Авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

Порядок действий:

—  необходимо обратиться к представителю перевозчика или сотруднику аэропорта для того, чтобы на билете была поставлена отметка о задержке рейса, либо для предоставления документов, подтверждающих данные обстоятельства.

— обратиться к представителю перевозчика с претензией (заявлением) с требованием  возврата уплаченных денежных средств, с приложение копии билета с поставленной отметкой. Претензия (заявление) составляется в двух экземплярах, один — для перевозчика, второй (с подтверждением о вручении) должен остаться у потребителя.

2. Потребитель вправе дожидаться отправления  задержанного рейса.

Следует знать!  За просрочку исполнения обязательств перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место по причине:

— непреодолимой силы (стихийных бедствий);

— устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна;

— иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Порядок действий: на билете представителем перевозчика или сотрудником аэропорта должна быть поставлена отметка о времени задержки либо о фактическом времени отправления (в часах и минутах), чтобы в дальнейшем потребитель мог  обратиться к перевозчику с претензией (заявлением) с требованием о выплате штрафа, предоставив его расчет.

Знать!            В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

Важно! Если рейс задержан или отменен по вине перевозчика, а также вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров без взимания дополнительной платы следующие услуги:

— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение горячими питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

— размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в ночное время;

— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

— организация хранения багажа.

Ваш багаж (груз) поврежден или утерян?

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

— с  объявлением ценности — в размере объявленной ценности;

— без объявления ценности — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

— за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

Обратить внимание! При недостаче, повреждении (порчи) багажа либо ином случае, предусматривающем имущественную ответственность перевозчика, по требованию пассажира перевозчик обязан составить коммерческий акт. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска.

Порядок и сроки удовлетворения имущественного требования потребителя.

            Перевозчик обязан в течении тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии. При отказе перевозчика в досудебном урегулировании конфликта наступает порядок судебной защиты. Согласно ст. 30 Гражданского процессуального кодекса РФ иски к перевозчику  предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика.