Рассмотрим такую ситуацию: потребитель обратился в банк, что бы взять кредит для личных нужд. При заключении кредитного договора, не в полной мере изучил  его условия, так как не дочитал до конца, из-за мелкого, шрифта. Подписав договор и получив необходимую сумму, отправился  тратить, заемные у банка, средства. Позже,  все-таки решил дочитать кредитный договор до конца, и обнаружил, что в  него  включена дополнительная услуга- страхование жизни.

На следующий день, потребитель обратился в банк (по месту заключения договора), и потребовал отказа от услуги страхования жизни. Работники банка, в устной форме отказали потребителю, ссылаясь на то, что четырнадцати-дневный срок, по Закону, в течение которого потребитель может отказаться от договора страхования жизни, истек. Правомерно ли поступил банк?

                    Согласно внесенным изменениям в ФЗ № 353 от 21.01.2024г., период охлаждения увеличился с 14 до 30 календарных дней, в течение данного срока, потребитель  может отказаться от  договоров личного и добровольного страхования, которые были заключены при оформлении кредита.

                   Потребитель  вправе обратиться письменным с заявлением, об исключении его из числа застрахованных лиц, по договору страхования жизни.  В данном случае, кредитор или третье лицо, обязаны возвратить потребителю денежные средства, уплаченные за оказание дополнительных услуг по страхованию жизни, в полном объеме в срок, не превышающий семи рабочих дней, со дня получения кредитором или третьим лицом,  заявления потребителя.

                   В случае отказа  в возврате денежных средств, заемщик вправе обратиться с претензионным письмом к кредитору или третьему  лицу, а в случае не удовлетворения требования, в суд, с исковым заявлением.

              На что обратить внимание при заключении договора страхования

всегда внимательно читайте договор! Договоры могут содержать информацию о дополнительных платных услугах или обязательных платежах или иные существенные условия, о которых сотрудник банка может умолчать в процессе беседы;

— не стесняйтесь уточнять все непонятные пункты или фразы договора.

Внимательность потребителя — залог его финансового благополучия!

Консультационный пункт по защите прав потребителей г. Тимашевск

Тел. 8(86130) 5-83-79