Действия потребителя при отказе от дополнительных услуг по кредитному договору.
Рассмотрим такую ситуацию: потребитель обратился в банк, что бы взять кредит для личных нужд. При заключении кредитного договора, не в полной мере изучил его условия, так как не дочитал до конца, из-за мелкого, шрифта. Подписав договор и получив необходимую сумму, отправился тратить, заемные у банка, средства. Позже, все-таки решил дочитать кредитный договор до конца, и обнаружил, что в него включена дополнительная услуга- страхование жизни.
На следующий день, потребитель обратился в банк (по месту заключения договора), и потребовал отказа от услуги страхования жизни. Работники банка, в устной форме отказали потребителю, ссылаясь на то, что четырнадцати-дневный срок, по Закону, в течение которого потребитель может отказаться от договора страхования жизни, истек. Правомерно ли поступил банк?
Согласно внесенным изменениям в ФЗ № 353 от 21.01.2024г., период охлаждения увеличился с 14 до 30 календарных дней, в течение данного срока, потребитель может отказаться от договоров личного и добровольного страхования, которые были заключены при оформлении кредита.
Потребитель вправе обратиться письменным с заявлением, об исключении его из числа застрахованных лиц, по договору страхования жизни. В данном случае, кредитор или третье лицо, обязаны возвратить потребителю денежные средства, уплаченные за оказание дополнительных услуг по страхованию жизни, в полном объеме в срок, не превышающий семи рабочих дней, со дня получения кредитором или третьим лицом, заявления потребителя.
В случае отказа в возврате денежных средств, заемщик вправе обратиться с претензионным письмом к кредитору или третьему лицу, а в случае не удовлетворения требования, в суд, с исковым заявлением.
На что обратить внимание при заключении договора страхования
— всегда внимательно читайте договор! Договоры могут содержать информацию о дополнительных платных услугах или обязательных платежах или иные существенные условия, о которых сотрудник банка может умолчать в процессе беседы;
— не стесняйтесь уточнять все непонятные пункты или фразы договора.
Внимательность потребителя — залог его финансового благополучия!
Консультационный пункт по защите прав потребителей г. Тимашевск
Тел. 8(86130) 5-83-79