С недавних пор российский бизнес начал чуть более ответственно подходить к рекламе,и особенно — к рекламным слоганам.Теперь за любое заведомо «несбыточное» обещание грозит штраф. Управление Федеральной антимонопольной службы ( ФАС) указало российскому предпринимательству, что у тех «скидка» или «каско в комплекте» написаны слишком крупно, а мелкий текст с условиями- вообще не разборчиво.Если рекламодатель обещает скидку, то условия ее получения должны быть размещены так же отчетливо и легко читаемы, как и слово «скидка». Другими словами рекламодатели не хотят терять покупателей и изобретают новые способы завлечения. Ими используются 3 основных вида специальных предложений:

  • скидка — это как раз то, что очень четко прописано в законе. Скидка предполагает, что для покупателя базовая цена на товар снижается на определенный процент или фиксированную сумму. Самое главное в скидке то, что покупатель попадает под её действие, с него не могут взять полную цену. Другими словами снижается договорная цена:
  • бонус- это то, что не изменяет цену продажи, но дает право на какое-то иное вознаграждение после этого. Есть накопительные бонусы, есть акции ( 3 по цене 2), есть купоны на скидку на последующую покупку. Всё это не может быть скидкой, так как не уменьшает цену товара;
  • выгода- здесь все сложнее, так как законодательство в большей степени раскрывает понятие упущенной выгоды, чем выгоды при покупке. Простыми словами выгоду можно определить как теоретически возможное преимущество клиента при определенных условиях. Чаще это применяется при продаже автомобилей ( там это общая сумма скидок и бонусов). Как не дать себя обмануть ! Самое главное правило- внимательно читать условия акций, специальных программ и предложений Нет возможности прочитать- расспрашивайте продавцов или консультантов. Если магазин предлагает скидку, то риск быть обманутым минимальный. Но если это «скидка», то под сноской будут указаны какие-то очень важные условия. Предложения , в которых обещают «выгоду» , и действительно иногда бывают выгодными. Нужно только внимательно ознакомиться с условиями предложения. Наконец, отправляясь на распродажу «Чёрной пятницы», нужно заренее определиться с будущей покупкой и изучить цены в интернете. Тогда будет намного проще понять, действительно ли магазин предлагает скидку, или просто так сбывает залежалый товар. Не нужно забывать о правилах торговли- какая сумма указана на ценнике, такая сумма должна быть в чеке. Кстати, если на кассе цена оказалась вдруг выше, можно смело требовать, чтобы товар продали по цене с ценника. Продавцы знают закон, и как правило, выполняют требование. По интересующим вопросам «горячей линии» Вы можете получить консультацию по телефонам: консультационный пункт по защите прав потребителей — 8(86130) 5-83-79; 8(86164) 7-91-10 или на сайте в диалоговом окне