Форма платежей ЖКХ сформирована Минстроем в России из-за перехода общедомовых нужд (ОДН) в категорию жилищных услуг. Событие произошло в 2022 году,но в квитанциях в 2022 году пропал раздел общедомовых нужд. Изменилась его формулирповка. Теперь средства взымаются за потребление при содержании общего имущества в МКД. В новых платежках данные по услугам ЖКХ в сфере ОДН выше и условно делятся на несколько пунктов — ХВС, ГВС, электроснабжение и отвод сточных вод.

При расчете потребленных услуг учитывается квадратура помещения. Эта схема остается неизменной.Но теперь нельзя распределять повышение норматива среди собственников недвижимости при отсутствии одобрения ООС. Такая плата возлагается на управляющую компанию.

К основным нововведениям можно отнести :

Появление закона о непосредственных расчетах за жилищно-коммунальные услуги.Теперь потребители и УК вправе заключать прямые договоры. Реклама на платежных документах запрещена. Новая норма касается обеих сторон квитанции. Нарушителей нового требования ожидает штраф.

Запрещено навязывать страховые услуги с помощью платежек ЖКХ. Такие действия признаны незаконными, ведь человек не понимает , что, на какую сумму, и для чего он страхует.

Деятельность управляющей компании стала прочнее, благодаря созданию общего механизма печати тарифов. Если УК необоснованно повышает тарифы, её ожидает ответственность и потеря клиентов.

В платежке ЖКХ приводится расшифровка по следующим параметрам:

-номер счета; -реквизиты компании, которая предоставляет услуги; -расчетный срок; -данные о недвижимости; -параметры счетного прибора; -цифры с общедомового счетчика; -информация о действующих льготах, субсидии и т.д.

По своему содержанию квитанция ЖКХ для владельцев домов или квартир могут отличаться. В первую очередь это касается общедомовых расходов и зависит от типа объекта. Главное требование, чтобы приведенные данные были понятны для собственника. У человека не должно быть вопросов, что входит в платежку ЖКХ, и как расшифровать полученные данные.

Общая структура документа имеет следующий вид:

Первая часть — о размере оплаты за время расчета и внесение авансов по услугам.Здесь же указывают размер задолженности (при наличии). Прописываются сведения по компании-поставщику. Имеющиеся реквизиты необходимые собственнику недвижимости для оплаты услуг.

Вторая часть — информация о потребителе, а именно владельце или арендаторе недвижимости.Указывается число прописанных или проживающих в квартире лиц.

Третья часть — общая таблица с отражением сведений о владельце. Приводятся единицы измерений, вычисления с указанием авансов и задолженности.

Благодаря такому подходу при создании квитанции, владельцу легче проверять начисления. При не согласии с приведенными цифрами он вправе прийти в расчетный центр УК или бухгалтерию ТОВ владельцев квартир ( домов).

Дополнительный плюс современной квитанции — указание специального штрих-кода, позволяющего считать данные по платежке ЖКХ в терминале и оплатить услуги. Благодаря такому способу, можно избежать ввода данных в ручную.

По вопросам данной темы вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу: г.Тимашевск, ул. Коммунальная, д.3, каб №19, по тел: 8(86130) 5-83-79 с 13-00 до 17-00 понедельник- пятница ;

ст.Каневская, ул.Герцена, д.82 , тел: 8(86164) 7-91-10 с 09-00 до 16-00 понедельник- пятница либо на официальном сайте в диалоговом окне