Порядок определения количества платы за коммунальные блага предусмотрен ст.157 ЖК РФ. В этом документе прописаны действия по изменению предъявленной оплаты. Статьи закона распространяются и на теплообеспечение в равной мере с остальными услугами ЖКХ.

Согласно законодательству основаниями для корректировки начисленных платежей могут являться следующие прецеденты:

  1. При не качественном теплообеспечении. К этому основанию относятся недогрев помещений или подача тепла с перебоями, превышающими допустимые значения.
  2. При недостоверном определении расчетной суммы за предъявленный период. К таким случаям можно отнести: -неисправность общедомового прибора учета, и как следствие недостоверный учет расхода тепловой энергии; — общий тепломер или квартирный счетчик не прошел своевременную проверку; — отсутствие акта пуска на дом, что затрудняет задачу провести правильный расчет при отсутствии домового ТПУ. Корректировка начислений производится поставщиком коммунальных услуг за год. Если по итогам года перерасчет, имеющий основания, не выполнен и не отражен в квитанции, то жилец правомочен инициировать его отсутствие. Клиенты теплосервиса производят оплату полученных услуг пропорционально занимаемой общей квадратуре жилища за отопительный период. Итог к оплате вычисляется, как произведение существующего в регионе тарифа на полезную площадь жилья. Такая методика расчёта применяется в случае отсутствия ПУ теплоснабжения в МЖК. Установленный в доме общий ТПУ позволяет контролировать жителям потребительский расход и контролировать ежемесячные начисления, согласно фактическому использованию ресурса. Независимо от наличия счётчиков тепла, пересмотр предъявленных к оплате сумм со сравнением с фактическими расходами, должен производиться поставщиками тепла, и, в случае выявления разницы между этими цифрами, суммы корректируются. При этом процесс пересмотра затрат и факта потребления охватывает весь отопительный период.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ПЕРЕРАСЧЁТА

Поскольку причины, назначенные законодательством, для выполнения перерасчёта отличаются, то и пересмотр сумм разнится.

Используются такие корректировки: — Пересмотр назначенной суммы в сторону поставщика. Причиной для возникновения такого прецедента служит неисполнение жителем МКД существующих обязанностей по обслуживанию ТПУ. Составленный акт, который зафиксировал нарушения потребления тепла, влечёт за собой увеличение суммы начисления, которая высчитывается с помощью определённой для каждого случая нарушения формулы. К наиболее распространённым нарушениям можно отнести: не соблюдение сроков госповерки; умышленное повреждение целостности пломб; несанкционированные врезки в подающие магистрали, выполненные до установления ТПУ; — Корректировка начислений выполняется в пользу жильцов. В этом случае поводом для изменения начисленных сумм являются нарушения со стороны исполнителя услуги. Часто встречаются такие огрехи в работе коммунальщиков: нарушения температурного режима в помещениях. То есть в жилых помещениях температура ниже нормы; не применение правил регулирования температуры в соответствии с температурной картой; превышение продолжительности аварийного отключения. В случае назначения потребителя виновной стороной оплата доначисляется путём применения среднего норматива использования тепловой энергии, существующей в регионе. При предоставлении потребителю некачественного отопления или недостаточной работе теплопоставщиков, перерасчёт производится в сторону уменьшения начисленных платежей, путем применения расчетных формул соответствующих характеру выявленных нарушений. КАК НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ НА ПЕРЕРАСЧЁТ ОТОПЛЕНИЯ Претензия это юридический документ, правовую основу которого составляет нормы Гражданского Кодекса и Жилищного Кодекса. Поскольку этот документ считается претензией потребителя, в его формулировочной части необходимо также использовать нормативы, которые регламентируют работу тепловиков и начисление коммунальных платежей. К таким актам можно отнести правительственные Постановления № 306, № 354. Основанием для написания претензии служат: 1. Несоответствующая Сан Пин температура в помещении;

2. Подача тепла осуществляется с перебоями.

3. Нанесение материального ущерба имуществу потребителя произошедшее из-за некачественного предоставления сервиса.

4. Не выполнение пересмотра начислений, при наличии для этого оснований. При составлении документа следует чётко и полном объеме изложить суть вопроса. Подробно описать проведенные измерения температуры в своей квартире или наблюдения по несоблюдению бесперебойности подачи тепла.Оформить претензию нужно в 2-х экземплярах. Составленную письменно претензию необходимо подать в эксплуатирующую жилой фонд организацию.Сотрудники предприятия должны провести исследование вопроса в течение 3-х дней и предоставить письменный ответ заявителю в месячный срок.Если претензия осталась без рассмотрения или получен отказ от разбирательства по заявленной претензии, то действия коммунальщиком можно обжаловать в суде.Для составления искового заявления в суд можно использовать претензию за основу. Вопросы восстановления своих прав, как потребителя теплового сервиса, при его отсутствии следует решать в регламентированном законом порядке. В этом случае выполнение перерасчёта возможно.