Потребители коммунальных услуг зачастую не знают, что положениями действующего законодательства у исполнителя по договору оказания коммунальных услуг предусмотрены как права, так и обязанности ( п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 ( далее Правила).

Некоторые из них предлагаем рассмотреть подробно.

  • предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Требования к качеству коммунальных услуг изложены в Приложении №1 к Правилам, в случае если коммунальная услуга не соответствует установленным требованиям, такая услуга является не качественной.
  • производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя. Таким образом, в случае если потребитель не согласен с указанной в квитанции суммой, выставленной к оплате за коммунальные услуги,он вправе обратиться к исполнителю с письменным заявление, а исполнитель обязан осуществить проверку правильности начисления платы и предоставить порядок расчета указанной к оплате суммы.
  • при наличии коллективного ( общедомового ) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение 1 рабочего дня потребителю должна быть предоставлена информация о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета. Исполнитель обязан обеспечить сохранность данных сведений в течение 3-х лет.
  • принимать от потребителей показания индивидуальных, общих ( квартирных), комнатных приборов учета.

Ранее такая информация предоставлялась потребителями только в письменном виде, в настоящее время, согласно внесенным изменениям, потребитель в праве сообщать такую информацию по телефону, через Интернет и др. Договором об оказании услуг, либо решением собственников помещений может быть предусмотрена обязанность исполнителя по ведению журнала, в который должны вноситься показания индивидуальных, общих ( квартирных), комнатных приборов учета.

  • принимать в порядке и сроки, установленные Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и ( или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах, для каждой из сторон.
  • вести учет жалоб ( заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы ( заявлений, обращений, требований и претензий) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
  • не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего ( квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе приборов учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы ( количество) потребляемых коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток установленным периодам времени) или по иным критериям.
  • Также положениями действующего законодательства предусмотрены и иные обязанности исполнителя ( п.31. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354)
  • п.6. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 предусмотрено, что договор оказания коммунальных услуг может быть заключен в письменном виде, либо считается заключенным с момента совершения конклюдентных действий ( путем внесения оплаты, исполнение обязательств, предусмотренных законодательством и т.д ). Из вышеизложенного следует, что как и любой договор, договор оказания коммунальных услуг предусматривает для сторон не только права, но и обязанности.

  • По вопросам ЖКХ Вы можете обратиться за консультацией в
  • Тимашевский филиал Консультационного пункта по защите прав потребителей , ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», г.Тимашевск, ул.Коммунальная, д.3, тел: 8(86130) 5-83-79, ст.Каневская, ул.Герцена,д.82 , тел: 8 ( 86164) 7-91-10