Что такое «Коммунальная услуга»?
Коммунальные услуги – это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях, которые оказываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Исполнителем услуг может быть как юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем.
Исполнителем услуг может быть:
— управляющая компания;
— товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив;
— любая другая организация, которая предоставляет коммунальные услуги, если же домом управляют собственники.
Права потребителей коммунальных услуг:
1. Получать услуги установленного качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу.
2. Требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также требовать возмещения морального вреда.
3. Не оплачивать услуги, не оказываемые сверх перерывов, установленных договором (в приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам установлена допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии 24 часа;
Перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 единовременно (в том числе при аварии.). Перерывы электроснабжения: 2 часа- при наличии двух независимых источников питания; 24 часа-при наличии одного источника питания;
Перерывы газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца;
Перерывы отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при t воздуха 12 град.; не более 8 часов единовременно — при t воздуха от 10 град. До 12 град.; не более 4 часов единовременно — при t воздуха от 8 град. до 10 град. Перерасчет за непредставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производится).
4. Требовать от исполнителя устранения недостатков в предоставлении услуг.
5. Обращаться в суды и соответствующие государственные органы за защитой своих нарушенных прав.
Потребитель обязан!
1. Своевременно оплачивать предоставленные услуги.
2. Использовать услуги рационально и по их прямому назначению.
3. Не нарушать порядок пользования услугами.
4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.
5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.
Потребителю запрещается:
1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.
2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно — гигиеническим нормативам.
3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).